20.08.2018  

   

Главная страница » Новости, события

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      




    04.12.2013

    Требования к рекламе БАДов ужесточены

    Вступил в силу Федеральный закон № 200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно документу, реклама БАДов должна сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарственным средством.
     
    Также законом расширена сфера ответственности рекламодателя и рекламораспространителя. В частности, предусмотрено наказание для последнего за неправомерное указание на лечебные свойства рекламируемого товара, рекламу стимулирующей лотереи с приобретением алкоголя, незаконную рекламу наркосодержащих лекарств.
     
    Кроме того, документом для упомянутых субъектов вводится административный штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также БАДов. Его размер составит от 2 до 2,5 тыс. руб. – для граждан; от 10 до 20 тыс. руб. – для должностных лиц; и от 200 до 500 тыс. руб. – для юридических лиц.
     
    Согласно новому закону, в каждой рекламе БАД на радио не менее двух секунд должна звучать информация о том, что добавка не является лекарством. В телерекламе соответствующее предупреждение должно находиться на экране не менее пяти секунд и занимать при этом не менее 7% площади кадра.
     
    За нарушение этих требований будут отвечать не только рекламодатели, но и распространители рекламы. Авторы закона мотивировали это тем, что до сих пор выявлять и привлекать к ответственности рекламодателей часто не удавалось, поскольку они действовали через фирмы-однодневки. В результате требования к рекламе БАД не соблюдались хронически. По данным заместителя главы ФАС Андрея Кашеварова, в 2012 году количество нарушений в сфере рекламы БАД составило 13% от общего числа нарушений.
     
    Нововведения можно расценить как тактическую победу ФАС, которая традиционно настаивает на усилении регулирования рыка БАД. И предлагает, в частности, лицензировать производство БАД так же, как лекарственных препаратов, ввести предрегистрационную экспертизу качества, эффективности и безопасности БАД, проверять эти показатели в процессе обращения биодобавок, размещать БАД в аптеке на отдельной витрине под вывеской «не лекарственные препараты». «БАД не проходят соответствующего исследования для подтверждения их безопасности, что приводит к большому количеству нарушений, связанных с введением потребителей в заблуждение относительно фактических свойств БАД. Смешиваясь с лекарственными средствами, БАДы необоснованно составляют конкуренцию лекарственным средствам», — утверждает Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС. При этом по опросам ВЦИОМ, 89% населения России знают о том, что такое БАД, при этом 60% считают БАД именно дополнением к пище, и только 5% населения полагают, что БАД ― это лекарственные препараты.




    Новости фармацевтической отрасли



    Автоматизация аптек 


    «Юнико-Аптека» - автоматизация розничной и оптовой торговли

     
    «Юнико-Оптика» - автоматизация отделов и салонов "Оптика"

      

     

     

     

     

    2003-2018© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru