16.11.2018  

   

Главная страница » Новости, события

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      




    29.12.2014

    В 2015 году в России стартуют пилотные проекты лекарственного возмещения при амбулаторном лечении

    Стратегия лекарственного обеспечения до 2025 года, утвержденная Минздравом в прошлом году, предусматривает, что в 2015–2016 годах различные схемы должны быть опробованы в нескольких российских регионах, а повсеместный переход к системе лекарственного возмещения начнется в 2017 году. Минздрав предлагает модель лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении (т.е. в поликлиниках), которая бы включала частичное возмещение стоимости лекарств.

    Производители заинтересованы в том, чтобы в России появилась система лекарственного возмещения, сказал на конференции Pharma Russia заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков: сейчас платежеспособный спрос, по сути, исчерпан, при этом в России очень низкое потребление лекарств на душу населения

    Основная задача на 2014 год – определить регионы для проведения пилотных проектов, рассказал заместитель директора Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава Владимир Емельянов. Их будут выбирать исходя из следующих критериев: отсутствие или незначительный дефицит бюджета территориальных программ бесплатного оказания медицинской помощи, исполнение программы модернизации здравоохранения, наличие достаточного количества медицинских и аптечных организаций, уровень информатизации и наличие регистров пациентов.

    Изначально предполагалось, что лекарства за госсчет получат практически все категории граждан. Но в утвержденной стратегии речь шла уже об «отдельных категориях граждан». Какие это категории, еще предстоит определить, говорит Емельянов. В России есть девять категорий льготников, включая инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые обеспечиваются лекарствами за счет федерального бюджета. На эти цели бюджет ежегодно тратит более 40 млрд рублей, говорит Емельянов. Но есть категории льготников, для которых лекарства закупают регионы – за свой счет (например, для лечения орфанных заболеваний).

    Единого мнения о том, кто должен получать лекарства за госсчет, нет. Приоритетом действительно должны стать люди, уже имеющие государственные преференции в амбулаторном лекарственном обеспечении за счет региональных бюджетов, согласен с Минздравом гендиректор «Takeda Россия» и глава региона СНГ Андрей Потапов. Но многие участники рынка придерживаются иного мнения – ведь льготная система зачастую нацелена на пациентов, уже имеющих запущенные заболевания, эффективное лечение которых вызывает трудности. До сих пор неясно, исходя из каких цен государство будет компенсировать стоимость лекарств. Сейчас цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарства регистрируются. Например, может быть принят такой вариант референтной цены: минимальная цена плюс 10%.

    Должны быть введены соплатежи со стороны пациентов (для льготников их может не быть) и отдельный перечень возмещаемых лекарств, считает представитель GlaxoSmithKline (GSK) Камиль Сайткулов. Так, к примеру, государство полностью покрывает затраты на лекарства, применяемые для лечения угрожающих жизни, инвалидизирующих, социально значимых заболеваний, рассуждает Адамян из Janssen.

    По данным исследовательских компаний, внедрение всеобщего лекарственного возмещения для наиболее критичных заболеваний, в том числе заболеваний сердечно-сосудистой, респираторной и костно-мышечной систем, позволит в 2,5 раза увеличить число пациентов, получающих необходимое лечение без госпитализации. Это уже через 10 лет приведет к сокращению общей смертности на 10% и спасению до 1,5 млн жизней, сохранению трудоспособности до 1 млн человек, что даст дополнительные 0,8% ВВП в год, или 2,9 трлн рублей за 10 лет.

    Но основной вопрос – в источниках финансирования. С учетом тренда по внедрению одноканального финансирования можно предположить, что система будет построена на принципах лекарственного страхования и осуществляться за счет средств ОМС.

    Руководитель проекта «Центр андеррайтинга и развития продуктов ДМС» СК «Альянс» Дмитрий Волков перечисляет причины, по которым страховые компании не слишком заинтересованы в проектах по лекарственному страхованию: нет возможности селективного подхода к страхованию, из-за этого заведомо высока вероятность участия в программе граждан с проблемами со здоровьем; нет должной системы контроля выписки рецептов и последующей выдачи лекарств. Выстраивание данной системы может занять несколько лет, считает он.

    Источник: «Ведомости»





    Новости фармацевтической отрасли



    Автоматизация аптек 


    «Юнико-Аптека» - автоматизация розничной и оптовой торговли

     
    «Юнико-Оптика» - автоматизация отделов и салонов "Оптика"

      

     

     

     

     

    2003-2018© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru