22.07.2017  

   

Главная страница » Новости, события

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      




    15.08.2016

    Аптечные продажи презервативов упали на 20,5%

    По итогам первого квартала 2016 года объем аптечных продаж презервативов в стоимостном выражении увеличился на 11% к аналогичному периоду 2015-го и составил 627,2 млн рублей, в натуральном выражении рынок сократился на 20,5% и составил 3,5 млн упаковок.

    Средства барьерной контрацепции занимают около 1,3% стоимостного объема в продажах нелекарственного ассортимента в аптеке. При этом за год через аптечную сеть России было реализовано 330 различных наименований презервативов, которые объединяются в 38 брендов.

    По данным DSM Group, в 2015 году в аптеках страны было продано 16,7 млн упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 2,5 млрд рублей (в ценах закупки аптек). Это на 40,4% больше, чем за 2014 год в рублях и на 4,4% – в упаковках.

    Средневзвешенная стоимость одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам 2015 года составила 151 рубль – это на 34,5% больше, чем в 2014 году. В Топ-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Control (в среднем наименования линейки данной марки стали стоить дороже на 42%), Contex (+40%) и Durex (+35%), минимальный прирост цен был отмечен у бренда Vizit (+8%). А вот презервативы марки «Сенсекс» производства «Верофарм» стали стоить дешевле в среднем на 20,7%.

    Среди Топ-10 брендов максимальное снижение объемов продаж коснулось бренда Masculan (–67,0% в рублях и –73,5% в упаковках), а максимальный прирост показал бренд Sitabella: +84,8% в рублях и 45,2% в упаковках.

    По итогам первого квартала 2016 года объем продаж в стоимостном выражении увеличился на 11% к аналогичному периоду 2015-го и составил 627,2 млн. рублей, в натуральном выражении рынок сократился на 20,5% и составил 3,5 млн упаковок.

    На полках аптек представлены упаковки презервативов разных объемов – от «№1» до «№100». Наиболее популярная у потребителя упаковка «№3» – ее доля в натуральном объеме всех проданных презервативов составляет 70,8%. Аптеке же наибольшую выручку делает упаковка «№12» – доля в стоимостном объеме продаж достигает практически 50%, упаковка «№3» приносит аптеке 44% всех продаж презервативов. Сильнее сокращаются продажи «больших» упаковок. Так, продажи упаковки «№12» упали на 23,4% в натуральном выражении, «№100» – на 84%. Спрос на популярную упаковку «№3» уменьшился на 16%, а за счет роста цен объем выручки аптек по данной позиции вырос на 17%.

    В первом квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года первая пятерка рейтинга брендов стоимостных объемов продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренды Contex и Durex, за ними, значительно уступая, идут бренды Vizit, Sico и Viva. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках показал бренд Durex, который значительно увеличил долю продаж (с 28% в 2015 году до 39% в 2016-м). Максимально снижение принадлежит бренду «Сенсекс» (–60%).

    В рейтинге натуральных объемов продаж – также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (первые кварталы 2016 и 2015 годов) есть изменения: бренд Durex (+20%) поднялся на вторую строчку, обогнав бренд Vizit (–44%), бренды Viva и Sico поменялись местами. Максимальное падение среди брендов первой десятки наблюдается у «Сенсекс» (–55%) и Sico (–49%), максимальный рост – Eros (+34%) и «Гороскоп любви» (+28%).

    «Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015-го выросла на 40% и составила 180 рублей. В пересчете на штучки один презерватив в оптовых ценах стоит 34,5 рубля. Эта цена выросла на ту же величину, что и упаковка», – говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

    В Топ-10 максимальный прирост цен за один презерватив показали бренды Durex (+37%) и Life Styles (+37%), а минимальный – Vizit (+10%) и «Сенсекс» (+2%).

    Источник: DSM Group





    Новости фармацевтической отрасли



    Автоматизация аптек 


    «Юнико-Аптека» - автоматизация розничной и оптовой торговли

     
    «Юнико-Оптика» - автоматизация отделов и салонов "Оптика"

      

     

     

     

     

    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru