24.05.2017  

   

Главная страница » Новости, события

Журнал «Фармацевтическое обозрение»




Декабрь 2016
  • Архив номеров
  • Рекламные публикации
  • Подписка
  • Рекламные возможности
  • Об издании
  •  

    Журнал «Нормативные акты и комментарии»





    Декабрь 2016
  • Подписка
  • Об издании

  • Контакты



  • Редакция

  • Партнеры  



    Юнико - автоматизация аптек и аптечных сетей   

      




    22.08.2016

    Чиновники отклонили законопроект о маркировке лекарств шрифтом Брайля

    В Совете Федерации предложили внести поправки в Закон «Об обращении лекарственных средств», согласно которым на медикаментах станут печатать всю важную информацию на языке Брайля. Один из авторов проекта – член Совета Федерации Владимир Круглый – предложил на законодательном уровне обязать фармацевтические компании наносить на упаковки или инструкции к препаратам название лекарства, дату его выпуска и срок годности, способ применения, а также дозировку или концентрацию рельефно-точечным шрифтом. Правительство предлагаемые поправки в законе отклонило, но крупные фармацевтические компании уже успели подумать о том, насколько возможным оказалось бы выполнение таких требований.

    «В Европу мы поставляем продукцию, где шрифтом Брайля нанесено только наименование лекарства и его дозировка или концентрация. В проекте нашего закона требования намного шире – там указана необходимость нанесения переменной информации: даты выпуска и срока годности. Это совершенно другие требования, отличающиеся от Европы. И каким образом организовать выполнение этих требований, представления нет, так как эта информация присваивается непосредственно в процессе производства и наносится на упаковку уже на упаковочной линии», – прокомментировала заместитель исполнительного директора по производству компании «Нижфарм» Юлия Чудецкая.

    Со слов фармацевтов, также сложность перехода на новое производство заключалась бы в новом оборудовании, которого, как допускают фармацевтические компании, может не существовать в природе. В странах, где используется подобная практика для упрощения жизни слабовидящим, на лекарствах указываются лишь название препарата и его необходимая дозировка. Сами же слепые достаточно скептически восприняли новость о предлагаемых переменах. Во Всероссийском обществе слепых отметили, что многие инвалиды по зрению элементарно не знают языка Брайля или физически не могут им овладеть, как, например, потерявшие зрение из-за диабета – у таких людей практически отсутствует тактильная чувствительность. В Нижегородской области всего около 10% слепых и слабовидящих знают азбуку Брайля.

    «Нужно понимать, что людей, которые владеют шрифтом Брайля, в массе по процентному соотношению среди всех, кто вообще плохо видит, немного. Большинство незрячих получают информацию через аудио, и для них данное нововведение будет бесполезным», – говорит председатель Приволжской местной организации Всероссийского общества слепых Вячеслав Царегородцев.

    Авторы предлагаемого законопроекта уверены, что подобные изменения в законе могли стать частью большой работы по адаптации окружающего мира под нужды инвалидов по зрению. Такой проект, по их мнению, шел наряду с рельефными цифрами на кнопках лифта, пандусами и звуковыми светофорами.

    «По официальной статистике, в Российской Федерации насчитывается около 300 тыс. людей со слабым зрением и слепых. Но фактически, по данным мировой статистики, таких людей от 2 до 5 млн. То есть это достаточно серьезное количество людей, которые не могут понять без помощи при покупке препарата, что это за лекарство, какой у него срок годности. Именно для упрощения жизни таким людям мы и предложили внести изменения в закон», – рассказал об идее соавтор проекта, член Совета Федерации Владимир Круглый.

    В Министерстве здравоохранения РФ считают, что такие нововведения повлекли бы за собой повышение цен на лекарства. Также в Минздраве отметили, что единые требования к маркировке медикаментов утверждаются Евразийской экономической комиссией, поэтому внесение предлагаемых изменений в любом случае должно быть утверждено данной организацией. А по правилам Комиссии существует общий рынок препаратов с едиными правилами и требованиями к маркировке.

    Источник: РИА АМИ





    Новости фармацевтической отрасли



    Автоматизация аптек 


    «Юнико-Аптека» - автоматизация розничной и оптовой торговли

     
    «Юнико-Оптика» - автоматизация отделов и салонов "Оптика"

      

     

     

     

     

    2003-2017© farmoboz.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования 105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО
    Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01
    E-mail: podpiska@farmoboz.ru