![]() |
02.06.2023 ![]() |
Главная страница » Новости, события |
Журнал «Фармацевтическое обозрение»
Журнал «Нормативные акты и комментарии»
Контакты
Партнеры
|
|
|
|
19.09.2016 Ipsos Healthcare: кризис обнажил системные проблемы несетевых аптекНепростая экономическая ситуация в стране, затронув всех участников отечественного фармацевтического рынка, обнажила многие ранее скрытые проблемы, одной их которых является значительный разрыв между сетевыми и несетевыми аптеками. Такие выводы позволили сделать результаты масштабного проекта компании Ipsos Healthcare, посвященного изучению аптечного рынка, на базе данных синдикативного исследования Pharma-Q «Мнение провизоров/ фармацевтов» за последние несколько лет. Анализ длинных трендов позволяет утверждать с определенной степенью уверенности, что системные проблемы у несетевых аптек существовали задолго до начала кризиса, что проявлялось серьезным отставанием от сетевых аптек в различных аспектах бизнеса. Снижение клиентопотока как тренд, появившееся еще в 2014 году, по результатам последнего замера исследования Pharma-Q проявилось еще более значительно. Доля аптек с ежедневным потоком посетителей, не превышающим 150 человек, увеличилась на 9% по сравнению с весной 2014 года и для сетевых аптек составила 43%, в то время как для несетевых – 55%. В свою очередь, сокращение клиентопотока на фоне неизменного с весны 2014 года размера среднего чека для несетевых аптек привело к падению рентабельности аптечных организаций. Об этом свидетельствует рост доли менеджеров аптек, оценивших снижение рентабельности их аптек, – 60% весной 2016 года по сравнению с 32% весной 2014-го. При этом в сетевых аптеках ситуация отличается: средний чек вырос на 13% по сравнению с весной 2014 года. Снижение рентабельности отметили 50% менеджеров, опрошенных весной 2016 года, по сравнению с 29% – весной 2014-го. Таким образом, по данным последнего замера, соотношение «оптимистов» и «пессимистов» по оценке рентабельности для сетевых (2,5) и несетевых аптек (5,1) различается в 2 раза. Разрыв в подходах к ведению бизнеса сетевыми и несетевыми аптеками обусловлен пониманием и использованием различных механизмов стимулирования клиентов к покупке и развитием сервисных составляющих. При прочих равных, например, соотношении постоянных и случайных клиентов в аптеке, сетевым удается увеличивать средний чек в том числе за счет более активного предложения дополнительного ассортимента (в сетевых доля первостольников, всегда предлагающих дополнительные товары, составляет 50%, в несетевых – только 36%). Весьма показательным отличием в сервисе является активность аптек в Интернете. Всего у 24% несетевых аптек есть возможность сделать заказ лекарств на сайте, что почти в 2 раза ниже, чем у сетевых аптек (45%). Такой уровень пенетрации сервиса через Интернет наблюдался у сетевых аптек в 2012 году. Источник: «Фармацевтический вестник»
|
|
|
|
|
2003-2023© farmoboz.ru |
![]() |
105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская д.42, ЮНИКО Тел./факс (499) 369-04-84, 369-31-46, 369-48-01 E-mail: podpiska@farmoboz.ru |